Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Образовательные стандарты и требования

ИНФОРМАЦИЯ О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ И ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ С ПРИЛОЖЕНИЕМ ИХ КОПИЙ

 

1.Федеральные образовательные стандарты.
С 2011/2012 учебного года реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)

ПРИКАЗ N 373  от 06.10.2009г. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования посмотреть

С 2015/2016 учебного года реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО).

ПРИКАЗ №1897 от 17.12.2010 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования посмотреть

2. Образовательные стандарты.

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

С 1 сентября 2015 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО).

С 1 сентября 2020 года все образовательные учреждения России перейдут на новый Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС ООО).

С 1 сентября 2022 года во всех школах России вступают в силу обновлённые ФГОС начального и основного общего образования.

Приказ № 286 от 31 мая 2021 года Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта НОО

Примерная основная образовательная программа начального общего образования

Изменения в новых ФГОС НОО и ООО

ФГОС представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию:
-требования к результатам освоения основной образовательной программы;
-требования к структуре основной образовательной программы;
-требования к условиям реализации основной образовательной программы.

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми обучающийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе основной образовательной программы задает деятельностный подход в образовательном процессе. Реализация программы формирования УУД – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», но достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующий уровень образования.

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).