Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Функциональная грамотность

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

 

Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.

Банк заданий по оценке функциональной грамотности, разработанный Институтом стратегии развития образования РАО

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.

Надеемся, что материалы окажут помощь учителям в понимании вопросов формирования функциональной грамотности учащихся.

Открытые Задания PISA на сайте ФИОКО

Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности ФИПИ

  

Информационные материалы

Уровень функциональной грамотности школьников – один из показателей качества образования

 

Электронные банки заданий для оценки функциональной грамотности

Издательство «Просвещение» (https://media.prosv.ru/fg/)
Для обучающихся 7-9 классов (https://fipi.ru/)

 

Нормативно-правовые акты и документы раздела

Федеральные:

Приказ Рособрнадзора N590, Минпросвещения России N 219 от 06.05.2019 "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся"

Письмо Минпросвещения России от 26.01.2021 № ТВ-94/04 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности" (приложение)

Совместное письмо министерства просвещения Российской Федерации и Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования от 17 сентября 2021 года № 03-1526 - «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»

Региональные:

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 21 сентября 2021 года № 2979 - «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края»

Локальные:

Приказ "Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ №7 имени Н.М. Кузнецова станицы Переправной на 2021-2022 учебный год" №167 от 23.09.2021

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год

 

Бланки и полезная информация

Функциональная грамотность-современный вызов для образования

Электронные банки заданий

 

 

 

Полезные ресурсы:

 

  1. Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края: Уровень функциональной грамотности школьников – один из показателей качества образования (krasnodar.ru)
  2. Издательство «Просвещение» https://media.prosv.ru/fg/
  3. Примеры открытых заданий по функциональной грамотности ПИЗАhttp://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf
  4. Примеры открытых заданий по математической грамотности ПИЗАhttps://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf
  5. Примеры открытых заданий по естественнонаучной грамотности ПИЗАhttps://rikc.by/ru/PISA/3-ex__pisa.pdf
  6. Примеры открытых заданий по финансовой грамотности ПИЗАhttps://rikc.by/ru/PISA/5-ex__pisa.pdf
  7. Примеры открытых заданий по читательской грамотностиhttps://rikc.by/ru/PISA/1-ex__pisa.pdf